Иногда при проверке компаний в Яндекс Директе можно заметить довольно необычный трафик, когда ссылка ведет не на продвигаемый сайт, а на довольно странный адрес: yabs.yandex/referral. Давайте попробуем разобраться что это за «зверь» и откуда он к нам приходит.
При более близком рассмотрении URI с yabs.yandex можно сразу отметить, что в строке адресе присутствует имя компании владеющая Директом.
И действительно по факту yabs.yandex.ru является техническим поддоменом Яндекса. В этом поддомене реализована функция переадресации с контекстной рекламы.
Подобные поддомены существуют также у других известных сервисов Яндекса:
— РСЯ — an.yandex.ru;
— Яндекс.Маркет — market-click2.yandex.ru.
Откуда в трафике появляется непонятный источник abs.yandex.ru/referral мы уже выяснили, но вот что является причиной данного явления, нам еще предстоит выяснить.
Причины появления yabs.yandex
Можно назвать две основных причин, это:
— отсутствие UTM-разметки или некорректное ее написание;
— ваша CMS (система управления сайтом) обрезает UTM-разметку в URL при переходе.
Как видим yabs.yandex является отличной «лакмусовой бумажкой» для определения проблем в настройках рекламной кампании. В итоге мы можем получить некорректные цифры в отчетах и как следствие, снижение эффективности рекламы. Но с этим можно и нужно бороться.
Как исправить проблему с yabs.yandex
Первое, что необходимо сделать — это проверить наличие и корректность написания UTM-разметки. Для начинающих директологов нелишним будет прибегнуть к услугам генераторов UTM-разметки, коих в интернате пруд пруди.
А вот с CMS обрезающей URL в GET-запросе уже будет необходимо прибегнуть к услугам программиста, если вы сами не сильны в программировании, или перенести интернет-ресурс на более дружелюбную систему управления сайтом, например WordPress..