Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Объектно-ориентированное программирование — это наиболее удобный и современный на данный момент метод программирования. Именно на нём основаны такие популярные и востребованные языки, как С#, Java, Python, Luna и прочие, а также создаются современные сайты. Поэтому каждый уважаемый себя программист должен знать, что это и как это работает. Знать это нужно хотя бы для того, чтобы сделать свой код более удобным и практичным, а также данные теоретические знания пригодятся программистам в будущем при получении работы, на собеседовании.

Что же такое ООП?

Объектно-ориентированным программированием называют метод программирования, который подразумевает под собой совокупность объектов, каждый из которых имеет свои свойства, с которыми мы, в свою очередь, можем взаимодействовать и работать.

Наиболее ярко этот метод можно различить в компьютерных играх: допустим, есть в какой-то игре монстры, все они объекты, которые имеют такие свойства, как здоровье, урон, вещи, которые выпадают при их смерти и так далее.

Основные парадигмы ООП

Парадигмы — красивое слово, но давайте разберемся, что оно значит. По сути, парадигма — это общепризнанный образец подхода к решению той или иной задачи в определённой области. Парадигмы тут и там встречаются нам в реальной жизни: вас обокрали — вы обращаетесь в полицию. И так бы сделал каждый в цивилизованном обществе — это общепринятый подход к решению данной проблемы, парадигма.

Инкапсуляция

Инкапсуляция — это скрытие некоторых частей реализации программы для того, чтобы пользователь не смог сломать её. Наиболее хорошо это можно увидеть на примере телевизора: все микросхемы и провода внутри закрыты специальной крышечкой, чтобы вы случайно не пролили туда воду или сок, тем самым сломав телевизор. Также и в программировании.

Наследование

Наследование — это сотворение нового объекта на основании старого. Снова для примера к нам на помощь приходят компьютерные игры. Есть игрок, есть враг. У обоих есть здоровье и урон, однако игроком ещё надо управлять. Так вот, зачем писать две программы, в одной из которых есть код, уже реализованный в прошлой программе? Проще наследовать один код (класс, для более продвинутых) от другого, т.е. новый будет иметь все те же возможности, что и старый, но его ещё можно отдельно дополнить под нужную нам задачу.

Полиморфизм

Полиморфизм — данную парадигму надо использовать на практике, однако ей можно дать следующее определение: полиморфизм — это возможность объекта выступать в разных формах и возможность дополнять его функционалом.

Абстракция

Абстракция — это наделение объекта своими характеристиками, которые ярко выделяют его на фоне остальных. При задании этих характеристик нужно исключать незначимые свойства, которые уже есть у других объектов или наличие которых может иметь каждый объект.

Погрузиться в мир ООП вам помогут наши курсы Java — можно пройти онлайн.

Scroll to top